Майский поход на Кучерлинское озеро (Алтай)

Отчет по сольному походу на Алтай, 6 - 12 мая 2017

Майский поход на Кучерлинское озеро (Алтай) в 2017 году
  • О чем написано: Отчет о походе
  • Место: Кучерлинское озеро и окрестности, Республика Алтай
  • Дата: 6 - 12 мая 2017
  • Состав группы: сольный поход
Хотите с нами в поход на Алтай? Идем летом по легендарному маршруту через Кучерлинское озеро, перевал Каратюрек и озеро Аккем.
Карта маршрута
Начало маршрута
Для начала нужно было добраться из Новосибирска до ближайшего поселка к началу маршрута — Тюнгур. Сложность была в том, что поход был в мае и все транспортные заброски осуществляются в сезон (начинается с середины июня) и поэтому мне пришлось добираться до поселка Усть-Кокса (50 км от Тюнгура), а дальше искать на месте попутчиков.

Автобус Барнаул — Усть-Кокса прибывает в поселок поздно вечером, поэтому я нашел место для ночлега — ближайший отель. Место я снял за 700 рублей в ночь. Отель Аргут весьма удобен, чистый и уютный. Расположен рядом с автобусной остановкой. У меня не было сил на готовку еды, поэтому я просто лег спать.
День 1
На следующее утро я выходил на трассу в поиске попутчиков. Пройдя около 1,5 км от черты поселка Усть-Кокса меня подобрал первый автомобилист, мы проехали немного по трассе, где я смог поймать вторую машину. Меня довезли до поселка Катанда (12 км от Тюнгура).

Ну что ж, за 2 часа я преодолел 38 км, это было уже хорошо. Но до самого Тюнгура мне пришлось идти пешком, так как по пути было только 4 машины и они не остановились.
Я был рад, что получилось без проблем добраться до Тюнгура за световой день. Дальше я прошел до поселка Кучерла и вышел на туристическую тропу.

Первое, что попадается на тропе в сторону озера Кучерлинского — урочище Елань. Красивое и спокойное место, где пасутся коровы и лошади. Красота и Алтай.
День 2
Сегодня я запланировал дойти до самого озера, мне оставалось около 25 км. Ну что ж, утро, завтрак, собираю в палатку, рюкзак и в путь!

Впереди была долгая тропа вдоль реки Кучерла. Маршрут для меня был интересен открывающимися по частям горным заснеженным хребтам. Погода была пасмурная: иногда было просто холодно, частенько шел моросящий дождь. В такую погоду туман очень красивый и облака интересно опускаются и тянутся по холмам, поэтому я часто останавливался и доставал фотоаппарат.
За этот день, пройдя 25 км, я набрал около 1 км высоты. Так как это был только второй ходовой дня по маршруту, приходилось привыкать к рюкзаку и длинной дороге. К вечеру я все-таки добрался до озера. Солнце уже садилось, но вид все равно потрясающий. Смотровая площадка поднята над озером метров на 200 и как раз создает великолепный вид-панораму на озеро.
Я спустился и встал с палаткой по ближе к озеру. Кучерлинское озеро по большей части покрыто льдом, но ближе к берегу вода уже успела растаять.

Вот и закончился мой третий день на пути к озеру. Я дошел до места.
День 3
Устав от долгой дороги до озера, я запланировал на четвертый день легкую прогулку. Оставив палатку я взял с собой маленький рюкзак и все самое необходимое: воду, аптечку, перекус и фотоаппарат.
День начался отлично, ярко светило солнце и облаков не наблюдалось. Довольный я пошел гулять и фотографировать ближайшие окрестности.

Сначала я забрался на обзорную площадку, пробыл там около часа и много фотографировал. Это место великолепно, особенно когда ярко светит солнце, а на небе ни облачка!

Далее я пошел до нижнего Кучерлинского озера. Оно уже растаяло больше, чем на половину и вода уже набирала свой контрастный бирюзовый цвет, характерный для Кучерлинских.
Побывав на нем около часа я пошел до главного Кучерлинского озера и побродил вдоль него. По плану я хотел подняться до ближайших озер — Синее и Зеленое. Тропа до них уходит перпендикулярно от озера.

Подъем занял около трех часов, тропа местами теряется на оставшемся снегу и курумнику (каменные глыбы). У Зеленого озера вид потрясный в обе стороны, заснеженные хребты великолепно красуются в это время.

Возвращаясь обратно по каменистому берегу Кучерлинского озера, я понял что сильно устал. В лагере я быстро поужинал и лег спать. Завтра меня ждал второй день прогулки по окрестностям.
День 4
Сегодня я планировал дойти налегке до перевала Каратюрек и вернуться в лагерь. Взяв маленький рюкзачок со всем необходимым я выдвинулся в путь.

Вначале все шло хорошо — я медленно набирал высоту. Погода начала меняться (сначала было солнце, потом пошел дождь с градом). Забравшись на хребет, я увидел большое количество снега, он был рыхлый и я проваливался по пояс, когда шел прямо по нему.
Поэтому я искал свободные от снега места, и обходил снежные площадки. Подойдя вплотную к Кедровым стоянкам (место для лагеря, неподалеку от перевала Каратюрек), я понял, что впереди меня ждет длинная тропа по лесу вверх, полностью покрытая рыхлым снегом. Поэтому я изменил планы, поняв что подъем по такому снегу займет у меня много сил, времени и я могу не успеть вернуться в лагерь к вечеру.

Я увидел интересный хребет идущий около тропы до Каратюрека и пошел по нему. Снега там меньше и ходить по нему гораздо удобней и быстрее. Прогулявшись я сделал несколько любопытных кадров.
Возвращался я по этому же хребту вниз, Кучерлинское озеро было хорошо видно сверху.
Через несколько часов я уже вернулся к лагерю. Вот и закончился еще один день.
День 5-7
За шестой и седьмой день надо было добраться до Тюнгура, чтобы уже оттуда отправиться в Новосибирск.

Тропа была та же, вдоль реки Кучерла, идти было гораздо легче, за счет облегченного съеденной едой рюкзака и тем, что тропа шла на спуск.

На обратном пути мы проездом посетили пещеру в поселке Усть-Кан.
Итог
Майские походы по Алтаю приятны тем, что тропы пустые, так как это еще не сезон для туристов. Можно приятно насладиться горами, озерами и реками без помех. Но подготовьтесь к холодным ночам, у Кучерлинского озера в мае ночью минусовая температура.
Другие отчеты
3 - 11 сентября 2016
6 - 12 мая 2017
Путешествия и походы на Алтай

Полезные советы туристам

Подписывайтесь на наш телеграм канал, чтобы быть в курсе новостей от нашей команде❤️